Пример эссе по психологии

Автор: Ставицкий Андрей on . Posted in Типичный практикант

К концу практики начинается стандартная,из года в год повторяющаяся, беготня - практиканты сдают отчеты. Многие делают это в последний день.

Выкладываю свой вариант отчета по психологии - психологическое эссе, которое вообще-то нужно было сдать за 10 дней до конца практики,но времни (увы) не было.


 

Методисту по психологии

студент а исторического факультета

 ПГПУ им. В. Г. Белинского

 гр. И-41-и

 Ставицкого Андрея

 

Психологический анализ ситуаций развития самосознания подростков.

 

 Я, в период с 24-го ноября по 21-е декабря, проходил педагогическую практику в Гимназии №4 «Ступени». Мне достался  9 «а» класс, в котором обучается 26 человек. Девятиклассники – уже старшеклассники, и поэтому их учебная деятельность должна приобрести новую направленность. Хотя они еще школьники, но их учебная деятельность должна, в первую очередь, быть направлена и ориентировано на будущее. Если вспомнить психологическую периодизацию Д.Б.Эльконина и А.Н.Леонтьева, то мы увидим, что ведущая деятельность учеников старших классов - учебно-профессиональная. Направленность «на будущее» у старших школьников осуществляется во многом в выборе учебных предметов, в избирательном отношении к ним. На практике, ученик, собирающийся продолжить обучение в техническом вузе может с некоторым пренебрежением относиться к гуманитарным предметам, а будущий историк, например, может не осознавать важность алгебры и геометрии. Правда, многие девятиклассники могут еще быть в «состоянии поиска» своего пути. Возможно поэтому лично я, присутствуя на многих уроках в своем классе, видел достаточно высокую заинтересованность большой группы класса во всех учебных предметах.

 Моя задача, как педагога-историка, кроме ознакомления школьников с новым историческим материалом согласно учебной программе, состояла также в популяризации предмета истории как существенно важного. Ведь изучение этого предмета, а, именно, способность проводить исторические параллели, умение прослеживать исторические закономерности,  использование опыта предыдущих поколений необычайно важно в жизни любого человека и гражданина. Большинство учеников находятся в позиции «школяров», что объясняет их неглубокие знания в истории и привычка постижения нового материала старыми, оправдывавшими себя ранее, способами. То же самое можно сказать и моем классе. Здесь очень важен переход от позиции «школяра» к позиции «учащегося», так позиции «школяра» не способствует в полной мере полноценному изучению нового  материала, не прививает творческого, креативного мышления. Например, любое историческое событие в истории нашей страны, как правило, имеет аналогии в мировой истории. Безусловно, важно уметь проследить эти аналогии, чтобы лучше понять суть события, например, суть гражданской войны. Позиции «школяра» мешает этому пониманию, так как старые методы изучения материала, оправданные в младших классах, здесь могут подвести.   Учить школьников познавать такое важное событие в нашей истории, как гражданская война, по «шаблонному» методу недопустимо.

 Например я, действуя с позиции «умельца», показывал свой пример ученикам. Я пытался дать им ключевые особенности гражданской войны в нашей стране в XX  веке, напоминая им о гражданских войнах Древнего Рима, других государств. Я давал им образец. Однако шаблонный подход объяснения «на личном примере» не всегда способствует самостоятельности учеников.  Зачастую он оставляет их на позициях «школяров».

Другое дело, когда я предложил им по изучении темы гражданской войны в России. написать эссе на тему «Гражданская война. Мое отношение». Здесь я стал действовать с позиции «учителя», навязывая таким образом им новую позицию – «учащихся». Ведь самостоятельный поиск и отбор информации, вычленение данных их огромного информационного потока, высказывания, аргументация фактами и защита своей гражданской позиции по отношению к событию  есть верный путь к изучению исторических процессов, и эти немаловажные навыки характеризуют ученика как объективного, свободного, образованного человека и гражданина. При выполнении этой самостоятельной работы мне, как учителю, всего лишь приходилось направлять их энергию в правильное русло, объяснить им, как выполнить данное творческое задание, дать примерную структуру эссе.

 езультат не заставил себя долго ждать. Хотя некоторые ученики в своих работах пытались прибегнуть к старому способу постижению знаний, использовали слишком много чужого материала из учебника и интернета, я видел большой шаг к самостоятельности, проверяя эссе. Ребята оживились и  открыли для себя новые виды и способы действия, это было невозможно не увидеть, листая их работы. Я не мог никому поставить оценки ниже «4», а некоторые исторические сочинения были близки к идеалу. Некоторые ребята если и не «перешли рубикон», не отошли от позиции «школяра» к позиции «учащегося», то точно находятся на правильном пути. Сейчас для них главное - не сходить с этого пути, и я надеюсь, что учебное заведение и наша небезгрешная система образования не будут ставить им заграждения на пути к идеалу. 

© Ол райтс резёрвд,гайс

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив новостей

Июль 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3